Топливо для генератора
Данная статья является первой в серии информационных материалов, посвященных рассмотрению немаловажных нюансов в эксплуатации дизельной электростанции. Надеемся, что данная информация будет полезна для людей заинтересованных в приобретении дизельной электростанции для своего дома или для бизнеса.
Покупка дизельной электростанции является лишь первым шагом к обеспечению энергобезопасности объекта, будь то частное домовладение, цех или сельскохозяйственное предприятие. Как правильно выбрать дизельный генератор, исходя из условий будущей эксплуатации и потребностей, читайте в соответствующей статье.
Итак, генератор приобретен. Монтаж выполнен и можно приступать к работе. Одним из первых вопросов, которые появляются у свежеиспеченного владельца, является вопрос о топливе, которое необходимо для работы ДГУ.
Казалось бы, ответ очевиден: дизельная электростанция работает на дизельном топливе. Однако, не стоит недооценивать важность грамотного выбора сорта диз. топлива, которое будет наиболее подходящим для двигателя вашего генератора.
Большинство современных электростанций оснащаются двигателями иностранных производителей, таких как Cummins (США), John Deere (США), Doosan (Корея), Aksa (Турция) и т.д. Эти двигатели разрабатываются под существующие марки топлива в соответствующих странах, которые могут отличаться от российских ГОСТов. Иными словами, иностранные двигатели и российское дизельное топливо не всегда сочетаются между собой, а поэтому важно выбрать наиболее подходящую марку дизельного топлива из имеющихся на рынке для конкретного двигателя.
Так, какими же качествами должно обладать дизельное топливо, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя электростанции?
Одним из ключевых параметров, помогающих оценить качество дизельного топлива, является так называемое «цетановое число». Цетановое число характеризует способность дизельного топлива к воспламенению в камере сгорания. Чем выше цетановое число, тем быстрее воспламенится топливовоздушная смесь и тем плавнее будет протекать процесс горения. На основе этого параметра можно говорить о некоторых характеристиках работы двигателя, в том числе о времени прогрева, равномерности работы, экономичности и мощности. Отечественное дизельное топливо производится с цетановыми числами 40-45, европейское — около 51, японское — около 50. На практике применение отечественного топлива на двигателях зарубежного производства приводит к небольшой потери мощности и экономичности. Все топливо, производимое отечественной промышленностью делится на 3 крупные категории по временам года. Согласно ГОСТ 305-82 существуют летнее «Л», зимнее «З» и арктическое «А» дизельное топливо. Между собой все 3 вида топлива отличаются своими физико-химическими свойствами и применимы в определенном температурном промежутке. Летнее топливо применяется при температуре воздуха выше 0*С, зимнее — при температурах до -20*С и -30*С, арктическое — при экстремальных температурах до -50*С. Фракционный состав дизельного топлива характеризует полноту сгорания рабочей смеси в камере сгорания. Этот параметр характеризует работу дизеля с точки зрения экологичности (дымность, токсичность выхлопа).Такие параметры как степень чистоты дизтоплива и допустимый процент наличия соединений, приводящих к коррозии и образованию нагара, определяют долговечность цилиндро-поршневой группы двигателя на протяжении долгого времени эксплуатации.
Исходя из вышесказанного, для рядового владельца дизельной электростанции определяющими параметрами при выборе топлива будут: цетановое число (не менее 40), соответствие температурно-временному периоду. Разумеется, топливо должно быть чистым, без примесей, соответствовать всем необходимым нормам, требованиям ГОСТа. Как правило, этого можно достичь приобретая дизельное топливо у проверенного и зарекомендовавшего себя поставщика.